basisltd


Пантелеев Николай

Фрагменты работы и не только


Поделиться Next Entry
Грант на развитие бизнеса. Миф или реальность?
basisltd
 Получилось так, что я связался с собственным бизнесом. Не буду скрывать, было решение открыть ООО.
Регистрация не вызвала больших проблем и прошла гладко. Стали работать, развиваться и как бывает, денег стало не хватать.
Нужно было новое оборудование, мебель. Где взять деньги? Кредит... Но, стойте, правительство же выдает грант на развитие малому бизнесу в размере до 300тыс. руб.!
"В рамках текущего финансового года максимальный объем субсидий одному начинающему СМП составляет 70 процентов затрат, но не более 300 тыс. рублей (без учета НДС)."
Здесь пойдет речь, как этот грант можно получить и что надо делать.

Шаг 1. Немножко почитав про гранты, я позвонил в Дом Предпринимателя в Санкт-Петербурге (живу здесь) и спросил, что мне нужно для участия. Милая девушка сказала, что моя фирма должна удовлетворять следующим условиям:

1) Быть зарегистрированными в Санкт-Петербурге и осуществлять хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга;

2) Осуществлять хозяйственную деятельность менее одного года с момента государственной регистрации (на момент регистрации заявки в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (далее – КЭРППиТ) предприятию должно быть менее года);

3) Осуществлять хозяйственную деятельность (в качестве основного вида экономической деятельности) по любым видам экономической деятельности кроме:

·   производство напитков (код ОКВЭД 15.9, за исключением кода ОКВЭД 15.98);

·   производство табачных изделий (код ОКВЭД 16);

·   финансовая деятельность (код ОКВЭД с 65 по 67 включительно);

·   операции с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70);

·   аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий 
и предметов личного пользования (код ОКВЭД 71);

·   деятельность общественных объединений (код ОКВЭД 91);

·   деятельность по организации азартных игр (код ОКВЭД 92.71).

4) Не иметь просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней;

5) Пройти краткосрочное обучение в форме семинаров (является обязательным требованием);

6) Иметь бизнес – проект по созданию и развитию собственного бизнеса (ну, бизнес-план короче)

Шаг 2. Девушка сказала, что если всё ок с условиями, то надо нести первый пакет документов:
 

1) Анкета руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя по форме согласно Приложению № 1 к Программе;

2) Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), содержащей сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, полученной в текущем году;

3) Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя начинающего СМП (для юридических лиц);

4) Справка о средней численности работников за период осуществления хозяйственной деятельности с учетом всех работников (включая совместителей);

5) Копия справки об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам перед бюджетами всех уровней, выдаваемой соответствующей Инспекцией федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ИФНС РФ) по Санкт-Петербургу ;

6) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

7) Копия документа, подтверждающего размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за период осуществления хозяйственной деятельности, с отметкой соответствующей ИФНС РФ по Санкт-Петербургу (УТОЧНЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ, в зависимости от системы налогообложения);

8) Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (образцы в прикрепленных документах);

9) Опись вышеуказанных документов (образец в приклепнных документах, в опись заполняется с указанием количества страниц).

Шаг 3. Идем на обязательный семинар по бизнес-планированию.
Здесь нас научат, как писать бизнес-план. Именно такой, какой нужен им. Это будет 8-и страничный документик.
Пара лайфхаков: чем инновационней бизнес, тем больше шансов получить субсидию.
                                 чем больше вносим своих денег- вышеописанный результат повторяется.
                                 не надо пытаться провести схемы с прямой обналичкой ден. средств. (но есть же материальные активы ;))))))))

Шаг 4. Пишем бизнес-план.
НЕ НАДО заказывать его у других людей. Комиссия не будет рассматривать десятки бизнес планов под копирку.
Кстати, чем непрофессиональней бизнес-план, тем лучше, но, конечно, он не должен быть не выгодным.

Шаг 5. Идем сдавать второй пакет документов.
 

2 пакет:

Документы подает ЛИЧНО генеральный директор предприятия или индивидуальный предприниматель.

1) Заявка на участие в специальной программе «Гранты» с указанием суммы субсидии,  рассчитанной после разработки  бизнес-проекта;

2) Бизнес – проект, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставимую оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации бизнес – проекта. Бизнес-проект предоставляется в соответствии с опубликованной методикой.

3) Смета расходов бизнес – проекта по форме согласно приложению № 2 к Программе;

4) Копии действующих контрактов (договоров) и проектов контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес – проекта (при наличии).

5) Копия справки из банка об открытии расчетного счета (с реквизитами и печатью банка) или копия договора на рассчетно-кассовое обслуживание.

6) Договор о предоставлении субсидий (в 2 экземплярах), составленный на основании типового договора о предоставлении субсидий, приложение №1 к Договору – Смета (в 2 экзмеплярах),приложение № 2 к Договору – График предоставления отчетности по целевому использованию субсидий ( в 2 экземплярах), Акт исполнения обязательств по Договору (в 2 экземплярах), составленный на основании типового акта об исполнении обязательств по типовому договору, счет на предоставление субсидий в 1 экземпляре (образцы в прикрепленных документах).

7) Опись предоставленных документов (образец в приклепнных документах, опись заполняется с указанием количества страниц).

 

 

Шаг 6. Ждем
Шаг 7. В случае положительного ответа несем 3-й пакет документов.


1) Документы, подтверждающие целевое использование субсидий – копии платежных, финансовых, бухгалтерских и иных документов, подтверждающих освоение перечисленных  в качестве гранта денежных средств в  соответствии со  сметой к договору о предоставлении субсидий.

2) Акт о целевом использовании субсидий (приложение №3 к Программе)

Вот и всё. Дошли до 7-го шага? Поздравляю.

По поводу отчетности. Она идет только за подаренные деньги, куда вы потратите свои- никого не волнует.
Т.е. если вам нужно от субсидии 300 тыс, вы пишете бизнес-план на 450 тыс. руб. За ваши 150 тыс отчетности не требуется ;)

  • 1

Ну как у Вас получилось с грантом?

Здрасте Николай Пантелеев!
Я тоже планировал встать в очередь на сей грант в Уфе, но чот у нас грят эти деньги пустили не по назначению

Re: Ну как у Вас получилось с грантом?

Нужно не думать, а пробовать =)
Советую, хотя бы попробовать сдать первый пакет документов.

Re: Ну как у Вас получилось с грантом?

А вот именно я не только пробывал а вышел на учредителей данного фонда у нас и мне сказали не парь свои мозги, деньги утекли

Re: Ну как у Вас получилось с грантом?

Тогда можно попробовать со следующего года.
Хотя, если деньги утекли в этом году,то в следующем будет так же, процентов на 90.

а деньги возвращать нужно (300к) ? =)

Рекомендую почитать про регистрацию фирм на проекте renaso.ru

На счёт шага №1,а если никакой зарегистрированой фирмы ещё нет?один бизнес план на открытие новой фирмы?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account